Новость

В «Газпроме» сочли неактуальной идею транспорта метановодорода

В "Газпроме" сочли неактуальной идею транспорта метановодорода
В "Газпроме" сочли неактуальной идею транспорта метановодорода
Интерфакс

Водород выгоднее производить в местах его потребления, а стоимость получаемого электролизом из воды «зеленого» водорода не имеет тенденции к удешевлению; при этом транспортировка метано-водородной смеси уже на этапе предварительных проработок признается нерентабельной. Об этом заявил на Петербургском международном газовом форуме начальник отдела департамента перспективного развития «Газпрома», генеральный директор ООО «Газпром водород» Константин Романов.

«Технологии для транспортировки водорода будут ключевыми для развития глобального рынка. И мы понимаем, что сжиженный метан – это минус 160 градусов, сжиженный водород – это минус более 350 градусов. Я не говорю, что это будет единственная схема, но учитывая технические и экономические параметры, все-таки транспортировка природного газа и затем производство из него водорода пока вырисовывается как наиболее оптимальная схема. Причем, энергозатраты на месте производства могут быть и за счет ВИЭ», — допустил Романов.

Он призвал проявлять «достаточно осторожный» подход к вариантам транспорта водорода в смеси с метаном. «Конечно, еще и в Санкт-Петербурге в 19-м веке использовали синтез-газ после газификации углей для того, чтобы освещать наши улицы. Но там были сети низкого давления, а в сетях высокого давления есть свои особенности — эффект наводораживания металла (прежде всего места сварки труб). Он накопительный и может привести к охрупчиванию и даже стресс-коррозии – то есть очень важно провести длительный цикл испытаний, чтобы не рисковать той инфраструктурой», — призвал специалист.

«Концептуально сейчас от этой идеи отказываются и в Европе. Инициатива Еврокомиссии по водородному каркасу касается создания либо новых, либо использования существующих, но для транспортировки чистого, 100%-го водорода. И это, действительно, имеет смысл. Потому что при сжигании метано-водородной смеси с содержанием водорода в 10-20% сокращение выбросов будет незначительным», — отметил он.

Он выразил уверенность, что стоимость электролиза вряд ли снизится в будущем, а значит и водород из газа будет иметь преимущества по отношению к «зеленому» водороду, отмечает Интерфакс.

«Понятно, что есть эффект тиражирования, но давайте уйдем от мифов и посмотрим на реальность. Чтобы разделить молекулу воды, надо в два раза больше энергии, чем разделить молекулу метана. Это если вы хотите произвести один объем водорода. Поэтому мне кажется, что водород из газа имеет больше преимуществ даже из-за  физико-химических критериев».

 

Источник: Интерфакс, https://www.interfax.ru/business/795558

 

0
0
, , , ,
по теме
Меню
Send this to a friend