ПРОЕКТ
«ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ»

рейтинг открытости
нефтегазовых компаний
в сфере экологической
ответственности

методология

FUNDAMENTAL PRINCIPLES OF THE RATING

The rating is performed on the basis of the criteria specified, first and foremost, in the Joint Environmental Requirements of the Public Interest Environmental Groups to the Oil and Gas Companies (https://new.wwf.ru/upload/iblock/4ac/oil_demands.pdf).

The rating methodology shall be discussed with all the interested parties. Face-to-face and distance consultations dedicated to improving rating methodology are held annually with the rating participants.

The rating is calculated considering all the segments: production, processing and transportation.

The rating is based on the data related to the companies’ operations in Russia, available in public domain. Availability in public domain is understood as being accessible to public in the form of annual business or socio-ecological reports, including reports on environmental protection measures (including regional ones). Also, for the purpose of this rating, any information is deemed to be publicly available if it is displayed on the official Internet sites of the relevant companies (including subsidiaries) with the necessary inclusion of references to the relevant pages in the site menu, or if it is provided through interviews of the companies’ official representatives for republican or regional media.

The rating calculation shall be performed by the professional rating agency, which is chosen on the basis of tender.

List of the companies for the rating in 2017: please refer to Appendix to the document.

The rating is performed on the annual basis. This allows for estimation of the oil & gas companies environmental indicators dynamics.

RATING METHODOLOGY

The Rating consists of three sections: Environmental Management, Environmental Impact, and Disclosure / Transparency

Section 1 (Environmental Management) assesses the quality of eco-management in the company. The criteria included in this section are in most cases substantially more rigid compared to Russian legislation on environment protection. However, these criteria correspond to the best global standards and practices in oil and gas business.

Section 2 evaluates the scale of impact of oil and gas companies on the environment. In particular, the damage level is revealed for air, water and land during the implementation of projects, as well as the ecological performance of the industrial operations. In most cases the criteria are based on components of state statistical reporting devoted to environment protection. This Section includes quantitative values that are being transformed to qualitative scale by comparing to industry-average indicators for every criterion. The industry-average indicators, when not available from official sources, are calculated as an arithmetic mean value for companies participating in the Rating. For comparative analysis across the companies, the data are used per production unit by dividing gross indicators into the volume of hydrocarbons produced and processed. In 2015, the range of specific indicators are also analyzed for transported hydrocarbons.

Section 3 evaluates the extent of companies’ readiness to disclose information with respect to environmental impact of their industrial activities. Historically, Russian oil and gas business was considered as a rather non-transparent community not least because of the unwillingness to publish ecological information. The recent trend is a growing transparency of the companies.

RATING RESULTS CALCULATION

The Rating is calculated as follows. Each company is assigned color flags for each of criteria – Red, Yellow or Green.

When a criterion is not relevant for the given company (for example, the company does not produce fuel or does not operate in the territories of Small Indigenous Peoples of the North), no flag is assigned. When the information related to the criterion is not available publicly, red flag is assigned. For the purpose of this rating, any information is deemed to be publicly available if it is displayed on the official Internet sites of the relevant companies (including subsidiaries) or if it is given through interviews (for federal and regional mass media) of the companies’ official representatives.

At the next stage, points are assigned for every criterion. Red flag counts as 0 points, Yellow as 1 point, and Green as 2 points. For each section, companies are assigned a normal average of their points for criteria in the corresponding section. In this calculation, only those criteria that have been assigned color flags are taken into account, i.e. criteria that are not relevant for the given company, are not included in the calculation. As a result, every company is assigned final points for EcoManagement Section, Environmental Impact Section and Transparency Section. Final points vary from 0 to 2. At this stage, the leaders are chosen in every of the following areas: Management, Operations, Information, respectively.

In order to ensure that no data used in calculation of previous ratings is replaced or goes missing, the organizers proposed the following motivating solution. Retrospective assessment of each company is performed over the period of preceding 3 years. In case certain data is no longer available in the public domain, the company is requested to provide reasons for these changes. In case adequate explanation is given (new site, new methodology, etc.), the data changes are taken into account However, if no reasonable explanation is provided, red flags are assigned to criteria where previous years data is missing or has been changed. Thus, section and overall rating points will be lower for the companies that have not issued proper comments on lack or change of respective data on their sites.

The final Rating is calculated for every company by averaging three values assigned in accordance with the previous stage.

интервью с партнерами проекта
Факты
О проекте

Ежегодно люди выбрасывают в океаны около 6.5 миллиардов килограмм мусора. Большая часть этого мусора — пластик.

При этом стоит отметить, что из-за такой пагубной деятельности человека ежегодно погибает около миллиона морских птиц и 100 миллионов морских обитателей в год.

О проекте

Автомобили очень сильно загрязняют окружающую среду. Сегодня в мире насчитывается около 500 миллионов автомобилей. По прогнозам ученых, к 2030 году их число увеличится до 1 миллиарда. Это означает, что состояние окружающей среды ухудшится как минимум в 2 раза.

О проекте

Население США составляет всего 5% от общего населения нашей планеты. Тем не менее, США производит около 30% всех мировых отходов и использует около 25% мировых ресурсов.

Партнеры
Menu

ПРОЕКТ
«ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ»

рейтинг открытости
нефтегазовых компаний
в сфере экологической
ответственности

методология

Базовые принципы рейтинга

Рейтинг проводится на основе критериев, сформулированных в первую очередь в Совместных экологических требованиях общественных природоохранных организаций к нефтегазовым компаниям (http://www.wwf.ru/resources/publ/book/109).

Методология рейтинга обсуждается со всеми заинтересованными сторонами. Ежегодно проводятся очные и заочные консультации с компаниями – участниками рейтинга – по усовершенствованию методологии рейтинга.

Расчет рейтинга производится по всем сегментам: добыча, переработка и транспортировка.

Рейтинг базируется на данных о деятельности компаний в РК, имеющихся в публичном пространстве. Под публичным пространством понимаются годовая и социально-экологическая отчетность, доклады об охране окружающей среды (в т.ч. региональных), находящиеся в свободном доступе. А также размещение документов в сети Интернет на официальных сайтах компании (включая дочерние общества), с обязательным включением ссылок на соответствующие страницы в меню (оглавлении) сайта, и интервью официальных представителей компаний для федеральных и региональных СМИ.

Расчет рейтинга осуществляется профессиональным рейтинговым агентством, которое отбирается на основе тендера.

Список компаний по расчету рейтинга в 2017 году – см. Приложение в конце документа.

Рейтинг проводится ежегодно. Это позволяет оценивать динамику экологических показателей НГК.

​Структура рейтинга

Рейтинг состоит из трех разделов: экологический менеджмент, воздействие на окружающую среду и раскрытие информации.

Раздел 1 (экологический менеджмент) оценивает качество управления охраной окружающей среды в компаниях. Включенные в него критерии по большей части существенно жестче требований российского природоохранного законодательства. Однако они являются ведущими мировыми практиками в нефтегазовом бизнесе.

Масштаб воздействия нефтегазовых компаний на окружающую среду оценивается в Разделе 2. В частности, показывается степень ущерба природным средам (воздуху, водным ресурсам, земле) в ходе реализации проектов, а также уровень экологичности производств. Составляющие большинства критериев – элементы государственной статистической отчетности в области охраны окружающей среды (источники данных – отчеты в форме 2-тп (вода, воздух, отходы, водхоз, рекультивация), 4-ОС (затраты и платежи), отражающие воздействие компаний на окружающую среду в результате осуществления хозяйственной деятельности на лицензионных участках НГК. В этом разделе представлены количественные показатели, которые переводятся в качественную шкалу при помощи среднеотраслевых значений по каждому из критериев. Среднеотраслевой показатель, при его отсутствии в официальных источниках, вычисляется как среднеарифметическое показателей по компаниям, представленным в рейтинге. Для проведения сравнительного анализа между компаниями используются удельные показатели, которые вычисляются путем деления валовых значений на объем добычи, транспортировки и переработки углеводородов.

Раздел 3 оценивает степень готовности компаний раскрывать информацию о воздействии на окружающую среду в ходе производственной деятельности. Исторически российский нефтегазовый бизнес считался довольно закрытым сообществом, в том числе потому, что неохотно обнародовал экологическую информацию. Тенденция последнего времени – постепенное усиление публичности компаний.

Расчет результатов рейтинга

Расчет рейтинга производится следующим образом. Для каждой компании каждому критерию присваивается цветовой уровень – зеленый, желтый, красный.

Если критерий не релевантный для данной компании (например, компания не производит топливо или не работает на территориях КМНС), то уровень не присваивается. При этом, со стороны компании необходимо обоснование нерелевантности критерия. При отсутствии информации в публичном пространстве по тому или иному критерию компании присваивается красный уровень по отсутствующему критерию. Под публичным пространством понимается размещение документов в сети Интернет на официальных сайтах компаний (включая дочерние общества), а также интервью официальных представителей компаний для федеральных и региональных СМИ.

На следующем этапе происходит рейтингование компаний по каждому из разделов. Красному уровню присваивается значение 0, желтому — 1, зеленому — 2. Выводится среднеарифметическое значение по каждому разделу для каждой компании. При этом количество критериев, используемых для подсчета среднего, определяется количеством цветовых уровней, то есть нерелевантные критерии в этом расчете не участвуют. В итоге каждая компания получает итоговое значение по разделу менеджмента, по разделу воздействия на окружающую среду и по разделу прозрачности. Итоговые значения варьируются от 0 до 2. На данном этапе определяется лидер по каждому из трех направлений: управленческому, операционному, информационному.

Во избежание исчезновения или замены данных, которые использовались для расчета рейтингов предыдущих лет, организаторами предложено следующее мотивационное решение проблемы. Во время очередного сбора данных проводится ретроспективная оценка по каждой компании за последние 3 года. В случае, если данные из публичного пространства исчезли или изменились, то в компании направляется запрос о причинах таких изменений. Если есть адекватное объяснение (например, сайт новый, новая методика, неучтенные данные и пр.), то изменение данных засчитывается. Если же ответ неадекватный или отсутствует, то при расчете рейтинга текущего года присваиваются красные уровни тем критериям, по которым данные за прошлые года исчезли или поменялись. Таким образом, общий балл по данному разделу и в целом по рейтингу будет снижен у компаний, не объяснивших исчезновение или замену данных на своих сайтах за предыдущие годы рейтинга.

Наконец, рассчитывается итоговый рейтинг компаний путем осреднения трех значений в соответствии с предыдущим этапом для каждой компании.

интервью с партнерами проекта
Фарес Кильзие

Нефтехимия должна стать устойчивой

Фарес Кильзие, председатель правления Creon Group о миссии, целях и задачах проекта.

подробнее
Алексей Книжников

Устойчивое развитие сохранит природу

Алексей Книжников, глава WWF Россия, о том как нефтехимия влияет на окружающую среду.

подробнее
Факты
О проекте

Ежегодно люди выбрасывают в океаны около 6.5 миллиардов килограмм мусора. Большая часть этого мусора — пластик.

При этом стоит отметить, что из-за такой пагубной деятельности человека ежегодно погибает около миллиона морских птиц и 100 миллионов морских обитателей в год.

О проекте

Автомобили очень сильно загрязняют окружающую среду. Сегодня в мире насчитывается около 500 миллионов автомобилей. По прогнозам ученых, к 2030 году их число увеличится до 1 миллиарда. Это означает, что состояние окружающей среды ухудшится как минимум в 2 раза.

О проекте

Население США составляет всего 5% от общего населения нашей планеты. Тем не менее, США производит около 30% всех мировых отходов и использует около 25% мировых ресурсов.

Партнеры
Меню