Royal Dutch Shell (RDSa.L) планирует наладить масштабное производство низкоуглеродного авиационного топлива к 2025 году. Мировой нефтяной гигант намерен выпустить 2 млн тонн SAF, что в 10 раз больше мировых объемов производства на сегодняшний день. Задача компании – побудить авиаперевозчиков к сокращению выбросов парниковых газов, сообщает Reuters.
«Мы ожидаем, что и другие производители топлива последуют нашему примеру и пересмотрят свои производственные мощности», — прокомментировала Анна Масколо, глава Shell Aviation в интервью Reuters.
По заявлениям Shell, использование SAF, который производится из отработанного пищевого растительного масла и животных жиров, может снизить выбросы почти на 80%. Такое топливо можно смешивать с привычным авиационным без необходимости менять двигатели самолетов. По планам Shell «зеленое» топливо уже в 2030 году должно составить 10% от объемов продаж компании для авиации.
Всего на самолеты и другой воздушный транспорт приходится 3% мировых углеродных выбросов, но именно эта отрасль считается самой тяжелой в плане перехода на «зеленую» программу. Причина тому – недостаток альтернативных технологий по производству авиатоплива для реактивных двигателей. Компания Shell намерена это исправить.
Фото: Lars_Nissen с сайта Pixabay