S7 Airlines стала первой российской авиакомпанией, которая использовала биотопливо для заправки своего борта. 22 декабря заправленный смесью SAF на основе органических соединений и классического авиатоплива самолет марки A320neo вылетел с завода Airbus в Тулузе в среду и приземлился в московском аэропорту «Домодедово», сообщает пресс-служба авиакомпании.
«Для нас это возможность продемонстрировать, что такие полеты реальны и за ними будущее экологичных авиаперевозок, — говорит Татьяна Филева, генеральный директор S7 Group. — Крайне важно разработать законодательную базу, которая позволит сертифицировать SAF в России и использовать его на регулярных рейсах. Со своей стороны мы готовы принимать активное участие в этом процессе. И, конечно, мы надеемся, что нашим партнерам в топливном секторе удастся организовать производство в среднесрочной перспективе».
Рейс был перегоночный, без пассажиров на борту. Доля биотоплива в смеси составила максимальные 10%, которые может обеспечить топливная компания на заводе в Тулузе. Но даже это количество сократило выбросы CO2 на данном рейсе на 7% (1,7 тонны).
S7 и Airbus входят в Евразийский SAF-альянс совместно с «Газпром нефтью». Стратегическая цель авиакомпании — достичь углеродной нейтральности к 2050 году. И новые самолеты A320/321neo уже сейчас потребляют на 15-16% меньше топлива и составляют 40% флота S7 Airlines. До конца 2022 года авиакомпания планирует сократить удельный расход топлива на 4-5%, а средний возраст парка — до 8,5 лет.
В авиакомпании отмечают, что на текущий момент только 45 авиакомпаний в мире имеют опыт полетов на SAF, а общий процент использования SAF в мире составляет 0,03%.
Возможно, за сибирским перевозчиком потянутся и другие российские авиакомпании, ведь тренд на «зеленое» топливо набирает обороты во всем мире. Какие перспективы его ждут в России — CREON Energy совместно с Центром мониторинга новых технологий обсудят на конференции «Зеленый дизель и керосин» в марте. Подробнее — на сайте www.futurefuels.ru.
Фото: s7.ru