Mitsui OSK Lines решила использовать паруса для декарбонизации флота, сообщает телеграм-канал Energy Today. Компания разработала систему «жесткого паруса» высотой 52 метра и шириной 15 метров. Автоматика будет отслеживать силу и направление ветра, чтобы отрегулировать оптимальное положение паруса.
Предполагается, что при использовании Wind Challenger дополнительная тяговая мощность от ветра может снизить выбросы парниковых газов судном примерно на 5-8% по сравнению с обычными судами того же класса.
Первый жесткий парус будет установлен на балкере, который в настоящее время строится на заводе Oshima Shipbuilding. Судно должно быть сдано этой осенью после ходовых испытаний и задействовано в перевозке грузов для Tohoku Electric Power. Первый корабль будет оснащен одним парусом, но у MOL есть планы по установке сразу нескольких парусов.