ESG news

ESG – новости #14: подвижной состав РЖД на водороде, Siemens без энергетического производства

В четырнадцатом выпуске ESG-новостей на канале «Здравый смысл» с Юлией Сипайловой рассказываем про деревянные башни для ветряков, подвижной состав РЖД на водороде, новые правила по программе поддержке строительства ВИЭ, Siemens и про поддержку российских «зеленых» облигаций.

Про деревянные башни для ветряков
Шведский энергетический концерн Vattenfall и шведская же компания Modvion объявили о начале сотрудничества по использованию деревянных башен для наземных ветряных турбин, что позволит сократить выбросы углекислого газа при производстве ветрогенераторов как минимум на 25 процентов. Напомню, Modvion является разработчиком деревянных башен. Примерно четверть воздействия на климат, возникающего при производстве ветряных турбин, приходится на башню, обычно конструируемую из стали, а иногда и из бетона. В будущем сталь по-прежнему будет использоваться во многих компонентах ветряных турбин, но деревянные башни могут стать важным дополнением. Строя башни из дерева, выбросы углекислого газа, вызванные производством ветроустановок, могут быть радикально сокращены, в то время как углекислый газ, поглощаемый деревьями по мере их роста, также сохраняется в деревянных башнях. Кроме того, для производства Modvion используется сертифицированное экологически чистое древесное сырье, что предполагает, среди прочего, высадку новых деревьев.

Про РЖД
РЖД рассматривает возможность закупки пригородного подвижного состава на водородном топливе. В планах компании наладить серийный выпуск и заменить экопоездами дизельные рельсовые автобусы.. По планам, опытный образец локомотива на водородной тяге будет готов в декабре 2021 г. Затем последует стадия испытаний и апробации. Заказывать экологически чистые локомотивы РЖД собираются у «Трансмашхолдинга» и «Синары». РЖД будет массово переходить на газовые виды топлива, уходя от дизельного топлива и нефтепродуктов. А после 2025 года в пригородном движении РЖД планирует применять водородные поезда. Напоминаем, что переход на поезда на водородных топливных элементах РЖД планируют тестировать в Сахалинской области.

Про новые правила по программе поддержке строительства ВИЭ
Отбор проектов строительства ВИЭ-электростанций по программе господдержки 2025–2035 годов объемом 400 млрд руб. пройдут по новым правилам. Минэнерго предлагает выбирать инвестпроекты по наименьшей одноставочной цене за киловатт-час, а сумма гарантированного платежа будет рассчитываться исходя из объема выработанной электроэнергии. Регуляторы считают, что такой подход повысит эффективность ВИЭ-станций и позволит в будущем отказаться от их господдержки. Однако инвесторы в ВИЭ указывают на множество противоречий и рисков в новой концепции.

Про Siemens
Производство энергетического оборудования больше не интересует немецкий технологический концерн Siemens. Поэтому он избавляется от подразделения, в котором по всему миру трудятся порядка 90 000 человек. Не смотря на годовой оборот в 29 млрд евро, оно, тем не менее, убыточное. Еще весной предприятия по выпуску как турбин для угольных и газовых электростанций, так и ветрогенераторов были переданы дочерней фирме Siemens Energy, которое с конца сентября ведет самостоятельную от материнской компании жизнь. Декарбонизация мировой экономики заставила изменить бизнес-модель Сименс. Почему мюнхенский электротехнический гигант с более чем 170-летней историей решил распрощаться с таким традиционным направлением своего бизнеса, как производство турбин, понятно: оно представляется все менее перспективным в условиях ускоряющейся декарбонизации мировой экономики – отказа от использования ископаемых энергоносителей с целью защиты глобального климата.

Про поддержку «зеленых» облигаций
Около семи тысяч организаций РФ должны принять необходимые мероприятия, решения, программу повышения экологической эффективности. Для их реализации государством был предложен механизм «зелёных» облигаций. Он работает очень просто, позволяет компенсировать от 60 до 90 процентов купонного дохода по облигационным займам, которые компании лимитируют совместно с банками для реализации своих технологических проектов. Так правительство заложило 24 млрд рублей на механизм «зелёных» облигаций для компаний на период до 2024 года. Напомним: Поддержка компаний при выпуске «зелёных» облигаций начала действовать с 2019 года.

0
0
, , , , , , , , ,
по теме
Menu
Send this to a friend