ESG news

ESG – новости #15: самолеты на жидком водороде, сеть водородных трубопроводов, перспективы ВИЭ в ТЭК

В пятнадцатом выпуске ESG-новостей на канале «Здравый смысл» с Юлией Сипайловой рассказываем про Аэробус, про сеть водородных трубопроводов, про перспективы зеленых инноваций ТЭК, про нефтегазовый интерес к ВИЭ, про BASF

Про Аэробус
Airbus представил свое видение авиации без выбросов парниковых газов. Концепты трех пассажирских самолетов, использующих жидкий водород вместо керосина, отражают стремление компании сыграть ведущую роль в трансформации отрасли для достижения нулевого объема выбросов. Все три самолета пока имеют общее кодовое название ZEROe (zero emissions – «нулевые выбросы»). Эти концепты помогут разработать дизайн и компоновку первого в мире экологически нейтрального коммерческого самолета с нулевым уровнем выбросов, который мы планируем ввести в эксплуатацию к 2035 г. Переход на водород в качестве топлива для этих концептов самолетов потребует решительных действий от всей авиационной отрасли. В частности, существенные изменения потребуется произвести в инфраструктуре аэропортов, чтобы обеспечить транспортировку и хранение жидкого водорода для заправки им воздушных судов.

Про сеть водородных трубопроводов
В следующем десятилетии Германия планирует создать самую протяженную в мире сеть трубопроводов для транспортировки водорода. Планируемая общенациональная сеть водородных трубопроводов протяженностью 5 900 км предназначена для крупномасштабной транспортировки водорода по всей Германии и должна быть завершена к 2030 году.
Водород планируется к использованию для заправки автобусов, поездов, грузовиков, для энергоснабжения в промышленности и для топливных систем отопления. В конечном итоге он может заменить природный газ, который обеспечивает примерно четверть потребления первичной энергии в Германии и половину теплоснабжения в Германии.

Про перспективы зеленых инноваций ТЭК
Летом 2020 года участники Нефтегазовой климатической инициативы OGCI объявили о планах снизить углеродный след от своей продукции. В эту организацию вошли 12 отраслевых компаний, включая гигантов Saudi Aramco, BP, Chevron, Total и Exxon Mobil.
Их цель на ближайшие пять лет — ежегодно уменьшать углеродный след отрасли на 36-52 млн т эквивалента CO2. По подсчетам OGCI, это сопоставимо с выбросами от четырех до шести миллионов частных домов. Такое снижение позволит поддержать цели Парижского соглашения по изменению климата, подчеркивают в организации.
Потенциально «зеленые» инновации могут генерировать триллионы долларов — как для отдельных компаний, так и для целых отраслей и стран и создавать сотни тысяч новых рабочих мест

Про нефтегазовый интерес к ВИЭ
Нефтегазовые компании продолжают проявлять интерес к возобновляемым источникам энергии и водородным технологиям. И Эпидемия COVID-19 — далеко не главный фактор в этом переходе: считает Ник Батлер, эксперт Financial Times по ТЭК
Определяющим было решение крупнейших нефтегазовых компаний о том, что они должны находиться «на «зеленой» стороне будущего». В частности, BP недавно объявила, что хочет в десять раз увеличить инвестиции в «зеленую» энергетику. А вот Royal Dutch Shell планировала тратить по два млрд долларов ежегодно на свое подразделение «Новые источники энергии», открытое в 2016 году. Пока компания отстает от цели: общие расходы оцениваются в сумму от $2 млрд до $3 млрд. Но этого оказалось достаточно, чтобы компанию называли одним из лидеров в сегменте чистой энергетики.

Про BASF
BASF вложит 16 млн евро в немецкую Pyrum Innovations AG – технологическую компанию, специализирующуюся на пиролизе отработанных шин. Благодаря инвестициям компания расширит мощность производства. В настоящее время Pyrum управляет пиролизной установкой для отработанных шин, которая может перерабатывать до 10 тыс. тонн шин в год. До конца 2022 года на действующем предприятии будут запущены две дополнительные производственные линии.

0
0
, , , , , , , , , ,
по теме
Menu
Send this to a friend