Ассоциация немецких инженеров VDI и технологическая организация VDE выступили с заявлением о необходимости развития водородного транспорта для грузовых перевозок на дальние расстояния.
“Чтобы достичь целей ЕС по снижению выбросов, нужно развивать тяжелый коммерческий транспорт на водородных топливных ячейках и при этом маленькие коммерческие автомобили в черте города переводить на электрические батареи. Грузовики на водородных ячейках могут ездить на более длинные расстояния и заправляться быстрее электрических грузовиков, а это более эффективно. Отказ от производства водородных заправочных станций, как это значится в недавних планах правительства, может иметь фатальные последствия”, – прокомментировали в Ассоциации.
Многие транспортные эксперты и экологи тем не менее считают, что транспорт нужно электрифицировать напрямую, не используя водородные топливные ячейки. Кроме того, по их мнению, водород останется редким ресурсом, и поэтому его нужно использовать в тех сферах, которые невозможно электрифицировать напрямую – к примеру, в авиации.
Однако в немецком Институте экологии призывают продумать инфраструктуру водородных заправок и сделать так, чтобы они находились на расстоянии не более 10 км от основных трасс, так как это направление наравне с электрическими ячейками поможет продвинуть технологии по снижению выбросов.