News

ЛУКОЙЛ: Плата за выбросы СО2 вызовет ускорение глобальной инфляции

ЛУКОЙЛ: Плата за выбросы СО2 вызовет ускорение глобальной инфляции
Коммерсантъ

Энергопереход может вызвать ускорение глобальной инфляции и рост номинальной цены нефти до $380 за баррель к 2050 году. Такие данные следуют из прогноза развития мировой энергетики, который составил ЛУКОЙЛ.

“Более двух третей этого прироста придется на накопленную инфляцию, еще 20% — на плату за выбросы СО2. По мнению компании, даже наиболее радикальный сценарий энергоперехода не приведет к полному отказу от нефти к 2050 году, хотя ее потребление и может упасть в два раза”, – пишет “Коммерсантъ”.

Компания строит свой долгосрочный прогноз на основе трех сценариев — «эволюция», «равновесие» и «трансформация», в которых заложены разные предпосылки по объему выбросов СО2 и, соответственно, росту средней мировой температуры к 2100 году. Для сценария «эволюция» рост температуры составит 2,6°С, для двух остальных — 1,8°С и 1,5°С соответственно. Таким образом, только два последних сценария удовлетворяют условиям Парижского соглашения по климату, главной целью которого является удержание роста мировой температуры «существенно ниже» 2°С к концу века.

Для того чтобы сокращать выбросы в рамках этих климатических целей, по мнению ЛУКОЙЛа, глобальная стоимость выбросов должна достичь $50 за тонну СО2 даже в сценарии «эволюция», а для сценариев «равновесие» и «трансформация» — $100 и $200 за тонну соответственно. Для сравнения, сейчас стоимость выбросов в ЕС составляет около $90 за тонну, в Китае — в десять раз меньше.

Повсеместное введение платы за выбросы, по оценке ЛУКОЙЛа, вызовет ускорение глобальной инфляции (тем больше, чем выше окажется плата). Это и станет главным фактором роста номинальной цены нефти.

Другим, хотя и менее значимым фактором станет необходимость платить за выбросы СО2 при добыче нефти.

Так, для сценария «эволюция» базовая цена нефти (в ценах 2020 года) в 2050 году составит $50 за баррель, еще около $20 добавит плата за выбросы СО2, а $58 придется на накопленную инфляцию, что дает конечную цену в $128 за баррель.

Для сценария «трансформация» базовая цена составит $35 за баррель (поскольку мировой спрос на нефть сократится вдвое, со 100 млн баррелей в сутки до 45 млн баррелей в сутки), однако плата за СО2 составит $70, и еще около $275 придется на накопленную инфляцию.

ЛУКОЙЛ ожидает, что спрос на автомобильное топливо в транспортном секторе останется сильным как минимум до 2030 года, и даже затем его сокращение не будет слишком драматическим во всех трех сценариях. Это связано с тем, что, хотя уже к 2035 году большая часть новых продаж автомобилей в мире придется на электромобили, останется старый парк в объеме 1,2 млрд машин, который нужно будет заправлять. В компании ожидают, что даже к 2050 году на автомобили с двигателем внутреннего сгорания все еще будет приходиться более половины мирового парка, хотя новые продажи на 65–85% будут состоять из электромобилей и других автомобилей не на углеродном топливе.

 

Источник: Юрий Барсуков, “Коммерсантъ”

0
0
, , , , , ,
по теме
Menu
Send this to a friend