Методология

Методологии 2015 года
Методологии 2014 года


Использованные аббревиатуры

GRI — Global Reporting Initiative

ВПН — Всемирное природное наследие

КМНС — коренные малочисленные народы Севера

ПЛАРН — план ликвидации аварийных разливов нефти

ПНГ — попутный нефтяной газ

ВИЭ — возобновляемые источники энергии

КИН — коэффициент извлечения нефти

ОВОС — оценка воздействия на окружающую среду

Расчет результатов рейтинга.

Этап 1: для каждой компании каждому критерию присваивается цветовое обозначение («флажки»)- красный, зеленый, желтый. Если критерий не релевантный для данной компании (например, компания не производит топливо), то никакой цвет не присваивается. Для критериев раздела 2 красный ставится при отсутствии информации по данному критерию в публичном пространстве (но компания заведомо располагает такой информацией), зеленый — за значение критерия равного или лучше среднеотраслевого аналогичного показателя, желтый — за значение критерия хуже среднеотраслевого аналогичного показателя. Среднеотраслевой показатель, при его отсутствии в официальных источниках, вычисляется как среднеарифметическое показателей по компаниям, представленным в рейтинге.

Этап 2: красному присваивается значение 0, желтому — 1, зеленому — 2. Выводится среднеарифметическое значение по каждому разделу для каждой компании. При этом количество критериев, используемых для подсчета среднего, определяется количеством «флажков», то есть нерелевантные критерии в этом расчете не участвуют. В итоге каждая компания получит итоговое значение по разделу менеджмента, по разделу воздействия на ОС и по разделу прозрачности. Итоговые значения варьируются от 0 до 2. На данном этапе возможен выбор лидера по каждому из трех направлений: управленческому, операционному, информационному.

Этап 3: рассчитывается итоговый рейтинг компаний путем осреднения трех значений в соответствии с этапом 2 для каждой компании.