Методология

С полным текстом методологии можно ознакомиться на официальном сайте WWF. Использованные аббревиатуры GRI — Global Reporting Initiative ВПН — Всемирное природное наследие КМНС — коренные малочисленные народы Севера ПЛАРН — план ликвидации аварийных разливов нефти ПНГ — попутный нефтяной газ ВИЭ — возобновляемые источники энергии КИН — коэффициент извлечения нефти ОВОС — оценка воздействия на окружающую среду Расчет результатов рейтинга. Этап 1: для каждой компании каждому критерию присваивается цветовое обозначение («флажки»)- красный, зеленый, желтый. Если критерий не релевантный для данной компании (например, компания не производит топливо), то никакой цвет не присваивается. Для критериев раздела 2 красный ставится при отсутствии информации по данному критерию в публичном пространстве (но компания заведомо располагает такой информацией), зеленый — за значение критерия равного или лучше среднеотраслевого аналогичного показателя, желтый — за значение критерия хуже среднеотраслевого аналогичного показателя. Среднеотраслевой показатель, при его отсутствии в официальных источниках, вычисляется как среднеарифметическое показателей по компаниям, представленным в рейтинге. Этап 2: красному присваивается значение 0, желтому — 1, зеленому — 2. Выводится среднеарифметическое значение по каждому разделу для каждой компании. При этом количество критериев, используемых для подсчета среднего, определяется количеством «флажков», то есть нерелевантные критерии в этом расчете не участвуют. В итоге каждая компания получит итоговое значение по разделу менеджмента, по разделу воздействия на ОС и по разделу прозрачности. Итоговые значения варьируются от 0 до 2. На данном этапе возможен выбор лидера по каждому из трех направлений: управленческому, операционному, информационному. Этап 3: рассчитывается итоговый рейтинг компаний путем осреднения трех значений в соответствии с этапом 2 для каждой компании.