Рейтинг

ЦЕЛЬ РЕЙТИНГА Способствовать снижению нагрузки  на окружающую среду и повышению эффективности использования углеводородных ресурсов,  а также ведению социально ответственного бизнеса в России. ЗАДАЧИ  РЕЙТИНГА

  1. Получить объективную информацию об уровне воздействия отечественного нефтегазового сектора на окружающую среду.  Рейтинг позволяет создать и накапливать массив количественных данных для расчета среднеотраслевых показателей по сбросам, выбросам и отходам.
  2. Сравнить основных игроков российского нефтегазового сектора по следующим направлениям:
    • уровень воздействия компаний на окружающую среду на единицу производимой продукции,
    • степень открытости и доступности экологически значимой информации,
    • качество экологических политик и менеджмента компаний, соответствие наилучшим стандартам и практикам,
    • нарушения природоохранного законодательства компанией в зоне реализации проектов,
    • эффективность использования полезных ископаемых.
  3. Фиксировать межгодовую  динамику компаний по вышеперечисленным направлениям.

БАЗОВЫЕ ПРИНЦИПЫ РЕЙТИНГА.

  • Рейтинг проводится на основе критериев, сформулированных, в первую очередь, в «Совместных экологических требованиях общественных природоохранных организаций к нефтегазовым компаниям».
  • Методология рейтинга обсуждается со всеми заинтересованными сторонами. 27  августа 2015 года на площадке группы КРЕОН состоялось очередное открытое обсуждение методологии рейтинга. В последующие месяцы были проведены очные и заочные консультации с заинтересованными сторонами  по усовершенствованию методологии  рейтинга с учетом поступивших предложений.
  • Расчет рейтинга производится по всем сегментам – добыча, переработка и транспортировка. Числовые показатели даны в унифицированном формате, поскольку в публичной отчетности компаний эти показатели крайне редко приводятся в разбивке по сегментам. Добиться от компаний большей детализации экологической информации — задача на будущее.
  • Рейтинг базируется на данных о деятельности компаний в РФ, имеющихся в публичном пространстве. Под публичным пространством понимается размещение документов в сети Интернет на официальных сайтах компаний (включая дочерние общества), а также интервью официальных представителей компаний для федеральных и региональных СМИ.
  • Расчет рейтинга осуществляется профессиональным рейтинговым агентством, которое отбирается на основе тендера. В 2015 году консенсусом между WWF и КРЕОН было выбрано «Национальное Рейтинговое Агентство» (www.ra-national.ru).
  • Список компаний для рейтинга определяется объемом добычи нефти и природного газа. Нижняя граница – объем добычи нефти в 1,5 млн.
  • Рейтинг проводится ежегодно.